Детская и подростковая

   Когда родители приводят  ребенка в кабинет психолога?  Когда  он агрессивен и замкнут, испытывает травматические переживания, страхи,  страдает из-за развода родителей, плохо успевает в школе, плаксив, часто обманывает взрослых, и т.д. и т.д. Но все это лишь симптомы и реакции. У большинства детей есть две основные проблемы. Во-первых, им сложно установить полноценный контакт с родителями, сверстниками, учителями. Во-вторых, у них слабо развито ощущение собственного «Я». Дети с эмоциональными нарушениями, вызванными перенесенной травмой, болезнями  или другими причинами, стараются отделиться от окружающего мира. В ущерб нормальному развитию они замораживают свои чувства, становятся менее  подвижными, не допускают проявления эмоций и прячут свои мысли, но это лишь усугубляет  проблемы. Ребенок не может полноценно общаться, его личность не развивается, он перестает радостно пользоваться своими чувствами, телом, разумом, и открыто выражать свои эмоции. Задача психолога -  помочь ему найти и восстановить утраченные части его личности, используя при этом творческие и экспрессивные  техники работы с детьми, переходя от игры к  проговариванию проблемы, к тайным переживаниям, о которых ребенок, как правило, родителям не говорит. Если ребенок не может общаться, терапия должна быть сфокусирована, прежде всего, на том, чтобы помочь ему овладеть навыками общения как  базовой формой доверия.